Наши партнеры

Дуэты

Яркие красавицы, сверкающие ослепительными улыбками и наготой с рекламных щитов, календарей, пестрых обложек, бесконечных телероликов, - постоянный атрибут сегодняшнего быта. Неизменно самоуверенные, энергичные, они символизируют современное отношение к жизни, ее ценностям. Может быть, все действительное и разумно, а время и впрямь диктует свои суровые законы, но с каким удовольствием мы перебираем фотографии начала нашего уже оканчивающегося века, с которых смотрят на нас наивно-трогательные кокетливые красотки прошлых лет.

Старые, милые и немного смешные открытки легли в основу нового живописного цикла одесской художницы Татьяны Гончаренко, показанного в галерее “Либерти” на Ланжероновской. В основу не только в переносном, но и в прямом смысле этого слова.

- Работы выполнены с использованием техники коллажа: открытки действительно наклеены на основу изображения. Легкие и нежные тона акварели очень к лицу старательно, чуть неловко позирующим перед объективом обольстительницам, сознающим силу женской слабости, - объясняет автор.

Название художественного цикла - “Дуэты”. Что же может быть созвучно героиням художницы? Букетики цветов, пышные бантики, красивые перышки, ожерелья, веера - обширный арсенал неотразимого оружия былых покорительниц мужских сердец. Сами по себе подобные вещи - пустяки и безделушки, их ценность эфемерна, как иллюзорны их изображения в работах, но именно они, как известно, создавали особую ауру таинственного женского очарования. Не без любопытства разглядывая работы, ловишь себя на снисходительной улыбке взрослого, наблюдающего детские забавы. Но тут же опять вспоминаются современные фотомодели, отполированные, как новенькие автомобили, блестящие, как дорогая мебельная обивка, изящные, как последние образцы кухонных комбайнов, не просто красивые женщины, а часть симбиоза человек-вещь, вне которого теряет всякий смысл само понятие “фотомодель”.

Иные времена, иное отношение к вещам. Может быть, дуэт предпочтительнее симбиоза? Все эти милые дамские вещицы, да и сами открытки с томными красавицами принадлежат лишь пыльной и обветшавшей “стене истории” (сама стена в качестве фона присутствует во всех работах этого цикла). Все так, но ведь они еще и часть личной коллекции художницы, любовно собираемой и бережно хранимой. Часть экспонатов ее коллекции органично входит в пространство экспозиции выставки, расположенной в одесской галерее “Либерти”, наряду с витринами ювелирных украшений, умышленно оставленных на своих постоянных местах.

Татьяна Гончаренко вполне современная женщина, для которой профессиональная деятельность не просто очень важна, но необходима. Очередная выставка ее работ - лишнее тому свидетельство. Но это лишь одна партия в исполняемых Таней “Дуэтах”. А есть еще и другая, в которой явственно слышны интонации и мелодии прежних хозяек вещей из ее “домашнего музея”. В минорную, ностальгическую мелодию дуэта своеобразно вплетаются приглушенные ноты иронии и четкие до механистичности ритмы (одно композиционное решение нарочито повторяется из работы в работу). При этом нельзя не отметить высокий уровень владения “вокальной” техникой, так как несмотря на сознательно выявляемые внутренние противоречия, в результате возникает единое, вполне сгармонированное произведение.

В качестве же цельного произведения предложены, скорее, не отдельные работы, а вся выставка, представляющая собой авторский артпроект с использованием как традиционной живописной техники, так и приемов поп-арта и ready made, обращенный к проблемам современной художественной культуры и решенный в рамках актуальной эстетики.

Галина Богуславская

Другие новости
Последние статьи
© Одесский Софтлаб
Карта сайта