Наши партнеры

Душевые кабины. . Ванны.

В поисках утраченного смысла…

Когда-то на уроках русской литературы мы писали сочинения о духовных исканиях князя Андрея и Пьера в “Войне и мире” Толстого. Сами же почти ничего не искали, потому что однажды нашей страной уже был найден единственно возможный и верный путь для всех. Теперь в чем-в чем, а в “поисках смысла” желающим предоставлен полный простор. И каждый, кто действительно желает, находит его по-своему, в зависимости от культурного уровня и от потребностей своей души. Свидетельство тому - возросший интерес людей к самым разнообразным мировым религиям, с одной стороны, и уход в различные секты, группы, клубы, общества, порой весьма экзотического плана, - с другой. Наиболее подвержена этому самая открытая и мобильная часть населения - молодежь.

Движение ролевых игр

“В начале времен, сотворив мир и людей, боги ушли. Но перед уходом они наделили мудростью, силою и бессмертием нескольких людей, чтобы следовали те предначертанному творцами. И стали люди называть тех блюстителей магами, а обитель Высоким Замком. И жили люди в мире, учась у магов мудрости”.

Потом, по легенде, пришло зло в мир, племена рассорились, появились злые духи и иная нечисть. Смертные захотели взять замок штурмом. И решили маги уйти, если люди его возьмут.

Примерно по такому сюжету будет развиваться игра, которая пройдет этим летом. Впрочем, сначала нужно все объяснить.

Дойдя по печально известной одесситам улице Веры Инбер до самого обрыва, я увидела весьма интересное и захватывающее зрелище. Прямо на покрытых яркой зеленой травой склонах молодые люди, одетые в странные костюмы, сражались на мечах. Я уже знала, кто они - толкиенисты, т.е. поклонники творчества Джона Р.Р. Толкиена, автора знаменитой фантастической эпопеи “Властелин колец”. Однако оказалось, что моя информация соответствовала действительности не до конца потому что, помимо героев этого произведения, здесь были и другие фантастические персонажи - Горец Конон, Мерлин и др. Моим же собеседником стал один из лидеров одесского движения с игровым именем Боромир.

- Мы называем себя движением ролевых (от слова “роль”. - Е.В. ) игр. И главный наш вид деятельности своеобразное подобие рыцарских игрищ, к которым мы и готовимся в данный момент. Они разыгрываются либо по мотивам определенного произведения, либо по собственному сценарию. Обычно все происходит в Лесках под Одессой. Кто-то побеждает, кто-то проигрывает. Это определяют мастера, которые следят за игрой.

В правилах я с интересом прочитала, какое оружие используется участниками: ножи, кинжалы, мечи, топоры, великанские дубины, трезубцы, копья и т.п. Все, слава Богу, не настоящее, изготовленное из дерева самими ребятами. В целях безопасности оружие перед началом игры “испытывается на его владельце”.
На Западе толкиенистское движение и движение ролевых игр возникло сразу после написания произведения. В конце 80-х годов первые толкиенисты появились в СССР. А в Одессе примерно год назад. Основу движения составили члены клуба любителей фантастики, молодой команды знатоков и члены одесского турклуба. Затем оно стало разрастаться. Первые одесские поклонники Толкиена привели своих друзей, кто-то заметив ребят на склонах, подошел сам. Прошлым летом были проведены две игры. В одной участвовало 100 человек, в том числе гости из Молдавии и Белоруссии, во второй - 80. В этом сезоне планируется не меньше трех игр. Сейчас одесское движение ролевых игр насчитывает семь команд. Основной возраст их членов от 16 до 22 лет.

- Наша основная цель - общение с себе подобными, - говорит Боромир. - Мы придерживаемся правила: если ты получаешь удовольствие, не мешай получать его другим. И тогда ты здесь желанный гость.
Я узнала о случаях изгнания из движения. “Некоторые пытались представить себя Непобедимыми воинами и вели себя так, что вполне могли покалечить кого-нибудь. Мы просто просили таких уйти”.
Ребята сражаются увлеченно, с азартом. Девочки и мальчики, размахивая мечами и булавами, бегают по траве. Есть среди них специалисты, которые серьезно занимались фехтованием. Остальные же, как мне объяснили, учились, глядя на других. И, может быть, для посторонних все это выглядит, мягко говоря, непривычно, но ребята действительно получают удовольствие: им нравится трилогия Толкиена, они увлекаются фантастикой, могут обмениваться впечатлениями и книгами. И они просто используют возможность поупражняться на свежем воздухе и поиграть.

Язычники

У этих мальчишек вначале был black metall. Им нравились норвежские группы “Darkthrone”, “Satyricon”, “Burzum”, в творчестве которых отчетливо ощущались природные мотивы. Затем появился интерес к мифологии: сперва скандинавской, а затем карельской и, конечно же, славянской. Они читали книги, ездили в Киев на место языческих Капищ, посещали археологический музей. И под конец их искания вылились в язычество, в поклонение природе, ее основным силам: ветру, солнцу, огню.

- Крещение Руси было фактом сугубо политическим и экономическим, - объясняет 16-летний парень, назвавший себя Инквар Деннорк (скандинавское имя, обозначающее Воин Солнечного света). - Оно открывало Руси путь на мировую арену, только и всего. Очень хотели бы связаться со скандинавскими коллегами, такими организациями, как “Орден дурного глаза”, Черный нечестивый круг Норвегии”, “Блэк металл мафиа”.

Пока же молодые язычники, из которых десять человек составляют своеобразный актив (все они когда-то учились в одной школе на поселке Котовского), готовят оружие: топоры, мечи, луки (в отличие от толкиенистов, все настоящее, сделанное на заказ у знакомых кузнецов), шьют боевые рубахи, кольчуги. “На мой вопрос “зачем им это нужно?”, ответили: “Для успокоения собственной души”.

- В скандинавской мифологии боги более агрессивные и злые. Они дерутся, рубят друг друга, - рассказывает 17 летний Альгерд Наттравенс. Их Один мечет молнии, уничтожает всех. У нас же, славян, Перун (тоже бог молний) наоборот является продолжателем жизни. Считается, что связь между Макошью (землей) и Сварогом (небом) посредством молнии осуществляет именно он.

Необходимой частью язычества являются ритуалы. И ребята постоянно справляют их, выезжая под Одессу в овраг на так называемое капище. Так они разжигают костер и приносят в жертву то ли птиц, то ли животных, в зависимости от того, какому богу предназначен дар.

- Ритуал - это не магическое действо, а скорее дань уважения предкам, - объясняют они. - Мы не заклинаем богов и не ждем от них чудес. Для нас язычество - это жизнь с природой, позволяющая, объединившись с ней, получить ответы на многие вопросы, достичь состояния гармонии, обрести душевный покой.

* * *

Что ж, времена запретов позади, а потому, как говорится, “чем бы дитя не тешилось…” Лишь бы действительно романтически настроенные основатели движений сохранили свои замыслы в чистоте, т.е. “получали удовольствие и не мешали другим”. А то ведь мало ли что может случиться… Увлеченная, верящая во что-то молодежь - категория весьма податливая, зависимая от того, кто и куда ее поведет. Впрочем, это я, наверное, просто поддалась впечатлению, произведенному обилием увиденных кинжалов, мечей, ножей и топоров.

Елизавета Васенко

Другие новости
Последние статьи
© Одесский Софтлаб
Карта сайта